Что такое реметаллизант Lubrifilm?
Реметаллизант Lubrifilm - подробный разбор
Давайте подробно разберем, что такое реметаллизант от Lubrifilm, как он работает и чем отличается от других составов.
Что такое реметаллизант Lubrifilm?
Реметаллизант Lubrifilm — это ремонтно-восстановительный состав (РВС), который добавляется в моторное или трансмиссионное масло. Его основная задача — не просто улучшить свойства масла, а восстановить изношенные металлические поверхности деталей двигателя, коробки передач, редукторов и других узлов трения.
Простыми словами, это "жидкая металлическая заплатка", которая работает непосредственно в зонах износа, наращивая на них новый защитный слой.
Основной компонент — это взвесь микрочастиц мягких металлических сплавов (чаще всего на основе меди, олова и других) в специальном масле-носителе.
Как он работает? (Принцип действия)
Механизм работы Lubrifilm основан на физическом процессе, известном как избирательный перенос или эффект безызносного трения.
Представьте две трущиеся металлические поверхности под микроскопом. Они не идеально гладкие, а имеют микронеровности (пики и впадины). При трении эти пики цепляются друг за друга, срываются, образуя продукты износа (металлическую стружку).
(Концептуальная иллюстрация) На схеме слева - изношенная поверхность с микротрещинами. Справа - та же поверхность после обработки реметаллизантом: частицы состава заполнили все неровности, создав гладкую сервовитную пленку.
Процесс работы Lubrifilm выглядит так:
- Попадание в зону трения: После добавления в масло состав циркулирует по системе и вместе с маслом попадает в самые нагруженные зоны: между поршневым кольцом и стенкой цилиндра, на вкладыши коленвала, в подшипники и т.д.
- Активация: В местах, где есть высокое давление и температура (то есть, в точках трения), частицы реметаллизанта активируются.
- "Втирание" и плакирование: Микрочастицы мягкого металла начинают "втираться" (плакироваться) в поврежденные участки металлической поверхности. Они заполняют царапины, микротрещины и задиры.
- Формирование сервовитной пленки: В результате на поверхности образуется новый, очень тонкий (несколько микрон) и пластичный слой. Эта пленка называется сервовитной (от лат. servo vitale — «служу жизни»). Она гораздо более гладкая и мягкая, чем исходный металл (сталь или чугун).
Результат:
- Восстановление геометрии: Зазоры между деталями возвращаются к номинальным.
- Снижение трения: Вместо жесткого трения "сталь по стали" возникает более мягкое трение "сталь по сервовитной пленке".
- Повышение компрессии: В двигателе восстанавливается уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндром.
- Снижение шума и вибрации: Узлы начинают работать плавнее.
Ключевые особенности Lubrifilm
- Основа — мягкие металлы: Активные частицы Lubrifilm (сплавы меди, олова и др.) по определению мягче, чем стальные и чугунные детали двигателя. Это исключает риск абразивного износа. Они не царапают, а именно "намазываются" на поверхность.
- Отсутствие абразивов и агрессивной химии: В составе нет твердых минералов (как в геомодификаторах) или агрессивных химических соединений, которые могли бы нарушить структуру металла. Процесс чисто физический.
- Эффект саморегуляции: Слой нарастает только там, где есть трение и износ. Как только поверхность становится гладкой и зазор нормализуется, условия для дальнейшего нарастания пленки исчезают. Состав перестает работать в этом месте, но остается "в запасе" в масле.
- Совместимость: Состав нейтрален к маслу, резиновым уплотнениям и не меняет химические свойства смазочного материала.
Чем он отличается от других похожих составов?
Это самый важный вопрос. Все "ремонтные" присадки можно условно разделить на 3 группы.
Тип состава | Активное вещество | Принцип действия | Примеры брендов |
---|---|---|---|
1. Реметаллизанты (как Lubrifilm) | Частицы мягких металлов (медь, олово, бронза) | Физическое плакирование (натирание). Создание мягкой металлической (сервовитной) пленки на изношенной поверхности. | Lubrifilm, RVS Master, Resurs |
2. Кондиционеры металла / Антифрикционные присадки | Полимеры, эстеры, дисульфид молибдена, микрокерамика (нитрид бора) | Создание защитной пленки. Молекулы состава "прилипают" к металлу, образуя скользкую пленку, которая снижает трение, но не восстанавливает износ металла. | Liqui Moly (CeraTec, Molygen), Bardahl, Hi-Gear |
Ключевые отличия Lubrifilm:
От геомодификаторов (Супротек, XADO):
- Материал: Lubrifilm использует мягкий металл, а геомодификаторы — твердые минералы для создания металлокерамики.
- Твердость слоя: Слой от Lubrifilm (сервовитный) — пластичный и мягкий.
- Принцип: Lubrifilm "замазывает" дефекты.
Задача: Lubrifilm ремонтирует и восстанавливает изношенную геометрию. Кондиционеры металла в первую очередь снижают трение и защищают от будущего износа, но не могут "залечить" уже существующие царапины.
Пример для понимания:
Представьте деревянный пол с царапинами.
- Кондиционер металла — это как натереть пол воском. Он станет скользким, блестящим, но царапины останутся под слоем воска.
- Реметаллизант Lubrifilm — это как втереть в царапины мягкую шпаклевку по дереву под цвет пола. Царапины заполнятся, поверхность выровняется.
Пример применения (упрощенный)
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Тщательно взболтать флакон с составом Lubrifilm, чтобы частицы равномерно распределились в жидкости.
- Заглушить двигатель и залить состав в маслозаливную горловину.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
- После этого можно начинать эксплуатацию автомобиля в обычном режиме. Полный цикл формирования защитного слоя занимает определенный пробег (обычно указывается в инструкции).
Вывод:
Lubrifilm — это узкоспециализированный состав для физического восстановления изношенных поверхностей за счет мягких металлов. Его главное отличие — создание пластичной металлической пленки без использования абразивов и агрессивной химии, что делает его безопасным для двигателя при правильном применении. Он не является панацеей от серьезных поломок, но может значительно продлить ресурс изношенного, но еще работоспособного агрегата.