Подбери идеальное масло для своей машины

Особенность Lubrifilm Bortec: Жидкий, растворимый и беззольный бор

 

Технология Lubrifilm Bortec vs. Liqui Moly Ceratec

Мы коснулись очень важного технологического различия. Присадка Lubrifilm Bortec представляет собой следующее поколение борных модификаторов трения, и ее принцип действия кардинально отличается от твердого нитрида бора.

Особенность Lubrifilm Bortec: Жидкий, растворимый и беззольный бор

1. Что значит "растворенный в эфирах"?

В отличие от технологии Liqui Moly, где используются твердые микрочастицы гексагонального нитрида бора (h-BN), которые находятся в масле во взвешенном состоянии (как суспензия), технология Lubrifilm Bortec использует органическое соединение бора.

Это не твердый порошок, а сложное химическое вещество, часто боратный эфир (borate ester), которое полностью растворяется в масле на молекулярном уровне.

Аналогия: Представьте разницу между песком в воде и солью в воде.

  • Твердый h-BN : Это как очень мелкий песок. Он не растворяется, а находится во взвеси. Нужна сложная технология, чтобы он не оседал.
  • Растворимый бор (Lubrifilm Bortec): Это как соль. Она полностью растворяется, образуя однородный прозрачный раствор. Частиц как таковых нет.

Преимущества полной растворимости:

  • Отсутствие осадка: Присадка никогда не выпадет в осадок на дне картера.
  • Не забивает фильтры: Так как нет твердых частиц, нет даже теоретического риска засорения самых тонких масляных фильтров или каналов.
  • Мгновенная доставка: Растворенное вещество вместе с маслом мгновенно попадает во все, даже самые труднодоступные, уголки двигателя.

2. Как работает растворенный бор?

Принцип действия здесь совершенно другой — не физический, а трибохимический.

  1. Доставка: Растворенная в масле молекула боратного эфира циркулирует по системе.
  2. Активация: В зонах экстремального давления и высокой температуры (то есть там, где происходит трение) сложная органическая молекула под воздействием энергии распадается.
  3. Химическая реакция: Высвободившиеся атомы бора вступают в химическую реакцию с поверхностью металла (железа).
  4. Образование защитного слоя: В результате этой реакции на поверхности металла образуется сверхпрочный и ультратонкий (наноразмерный) стекловидный слой боридов железа (FeB, Fe₂B).

Этот слой обладает феноменальной твердостью и очень низким коэффициентом трения. По сути, вы получаете не "нашпаклеванную" поверхность, как в случае с h-BN, а химически модифицированную, упрочненную саму поверхность металла.

3. Что такое "беззольный"?

Зольность масла (Sulphated Ash) — это показатель количества несгораемых неорганических остатков (золы), которые образуются при сгорании масла. Эту золу дают традиционные присадки на основе металлов (цинк, кальций, магний).

Проблема золы: В современных автомобилях, особенно с дизельными двигателями, установлены сажевые фильтры (DPF). На бензиновых — фильтры твердых частиц (GPF). Зола от сгорания масла забивает эти дорогостоящие фильтры, выводя их из строя.

Преимущество беззольности: Присадка Lubrifilm Bortec является полностью органической и беззольной. Это значит, что при ее сгорании (а угар масла есть в любом двигателе) не образуется твердых отложений.

Это делает ее абсолютно безопасной для самых современных двигателей, соответствующих нормам Евро-5/6 и оснащенных системами DPF/GPF.

Сравнение: Lubrifilm Bortec (жидкий бор) vs. Liqui Moly Molygen (твердый бор)

Параметр Lubrifilm Bortec (растворимый бор) Liqui Moly Molygen (твердый h-BN)
Форма Жидкое, полностью растворимое соединение (боратный эфир) Твердые наночастицы в виде суспензии
Принцип работы Химический: Трибохимическая реакция с образованием боридов железа на поверхности. Физический: Заполнение микронеровностей и создание скользкого слоя из частиц h-BN.
Зольность Беззольная. Абсолютно безопасна для DPF/GPF. Низкозольная. Безопасна, но частицы h-BN все же являются неорганическим веществом.
Внешний вид в масле Не меняет цвет и прозрачность масла. Придает маслу характерный зеленоватый или сероватый оттенок.

Итог

Lubrifilm Bortec представляет собой более современную и "умную" технологию модификации трения. Ее превосходство заключается в:

  • Полной растворимости: Гарантирует отсутствие любых проблем с фильтрами и осадком.
  • Беззольности: Делает ее идеальным выбором для самых современных и экологически требовательных двигателей с сажевыми фильтрами.
  • Химическом принципе действия: Создает не временный физический слой, а химически модифицирует саму поверхность металла, делая ее прочнее и более скользкой.

Это не значит, что твердый нитрид бора плох — это тоже очень эффективная технология. Но растворимый боратный эфир — это следующий шаг в эволюции присадок, решающий проблему совместимости с новейшими автомобильными технологиями.

 

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.32.5 Lightspeed (Commercial license) (opencartadmin.com)